1. Об учреждении
  2. Новости
  3. В краевом онкодиспансере состоялось совещание по итогам полугодовой работы новой поликлиники

В краевом онкодиспансере состоялось совещание по итогам полугодовой работы новой поликлиники

Октябрь 28, 2016 Просмотров: 564

Новое здание поликлиники Красноярского краевого клинического онкологического диспансера им. А.И. Крыжановского было построено в рамках второй очереди проекта реконструкции и расширения онкодиспансера и введено в эксплуатацию в марте 2016 года. Итоги полугодовой работы поликлиники сотрудники подвели на совещании во время обхода подразделения главным врачом краевого онкодиспансера Андреем Модестовым.

– Целью обхода поликлиники было посмотреть, как за эти полгода изменилась работа врачей с потоками пациентов, успешно ли используются различные информационные технологии, работает ли персонал в программе QMS, есть ли трудности с освоением нового диагностического оборудования. Также мы обратили внимание на взаимодействие поликлиники со стационарными и параклиническими подразделениями и узнали мнение пациентов о новых условиях, – рассказал Андрей Модестов.

Говоря о внешних переменах, пациенты отметили значительные улучшения условий пребывания в поликлинике: понятную навигацию, кулеры с водой, работу справочной службы и кабинета консультативной помощи, просторные коридоры, достаточное количество сидений и отсутствие скученности у кабинетов. Главный врач онкодиспансера во время разговора с пациентами заверил их, что к концу года в здании появятся буфет, аптечный пункт, автоматы с кофе и чаем, а также копировальная техника для общего пользования.

После введения в эксплуатацию нового здания очередь к специалистам различных профилей сократилась до одного–пяти рабочих дней. Это произошло благодаря увеличению количества кабинетов и, соответственно, персонала: в настоящее время штат поликлиники укомплектован врачами и медицинскими сестрами практически на 100%.

– Важно, что мы не просто увеличили штат сотрудников, но и стараемся оптимизировать их работу для удобства пациентов. Так, например, в старых условиях не во всех кабинетах стояли компьютеры, перед переездом в системе QMS работало 90% врачей и только 20% медсестер. Сейчас – все врачи и почти все медсестры. Об удобстве использования единой базы не приходится и говорить: это ускоряет не только работу поликлиники, но и стационара. Когда пациент приходит в приемный покой, врач не набивает заново историю болезни, а открывает уже имеющуюся, начатую в поликлинике, и ее же продолжает заполнять, – пояснил Модестов.

Освоение новых технологий движется в поликлинике с высокой скоростью. В учреждении готовы к проведению телеконсультаций с районами: определено время для такой работы, есть оборудование и специальный кабинет. Однако, как отметил главный врач, инициатива должна исходить от территорий, которые пока недостаточно активны, несмотря на наличие возможности телеконсультаций в каждом районе края.

По окончании обхода Андрей Модестов провел собрание трудового коллектива, во время которого обсуждались вопросы общения с пациентами и их сопровождающими, необходимость избегать конфликтных ситуаций, а при возникновении таковых – грамотно их разрешать. По информации главного врача, с этой целью в конце года запланировано проведение тренинга для персонала поликлиники по коммуникативным навыкам.

Помимо этого на собрании обсудили дальнейшие планы и перспективы развития поликлиники. Так, особенно важно усилить взаимодействие с первичным звеном через телеконсультации, электронную почту, диспансерное наблюдение, делая акцент на работу с участковыми терапевтами: именно они являются основными врачами у любого пациента.

– За полгода поликлиника серьезно продвинулась вперед, но нам всегда есть, куда стремиться. Сейчас мы отлаживаем систему идентификации пациента со штрихкодами на браслетах и амбулаторных картах, дорабатываем систему инфоматов и систему вызова пациентов по полученному в инфомате талону. Также работаем над сквозной записью: пока она организована только в параклинические подразделения, но нет записи от врача к врачу. Кроме того мы стараемся уменьшить очереди на выдачу справок с помощью электронного документооборота, чтобы пациенты не ждали выдачу справок в поликлинике, а могли спокойно возвращаться к себе в район. Необходимую справку ему выдаст участковый терапевт. С 18 территориями края уже идет такая работа, вскоре мы планируем охватить таким образом все территории края, – подытожил Андрей Модестов.